ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2021

Вводная часть
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Коптеловский детский сад»
Красноперова Яна Ренатовна
624691Свердловская область, Алапаевский
район, село Коптелово, улица Ленина, дом
44
т.8(34346) 73 4 69
detsadkoptelovo@mail.ru
муниципальное образование
Алапаевское
06.02.2006г.
№ 14966 от 16.12.2011г.

Аналитическая часть.
I.
Общие сведения об образовательной организации
МДОУ «Коптеловский детский сад»- отдельно стоящее 2-х этажное
кирпичное здание. Территория ДОО озеленена, оснащена прогулочными
верандами в количестве 6, имеется спортивная полоса, цветники.
Основными целями Образовательной организации являются:
формирование общей культуры;
1. развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств;
2. формирование предпосылок учебной деятельности;
3. сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
4. разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к
детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности;
5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей;
6. оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
Предметом деятельности Образовательной организации является присмотр и
уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев лет до
прекращения образовательных отношений, удовлетворение потребностей
2

граждан муниципального образования Алапаевское в получении
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Режим работы детского сада: с 07:30 до 17:30
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные
дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
I.

Система управления организацией

Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением.
Управление детским садом осуществляют:
Заведующий детским садом:
Осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации.
Наблюдательный совет:
Осуществляет содействие сотрудничеству ДОО с государственными
общественными организациями и учреждениями, анализ деятельности ДОО с
точки зрения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности
Общее собрание работников Образовательной организации:
Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и
принимает Положения ДОО, вносит предложения при рассмотрении
программы развития ДОО, рассматривает и обсуждает проект годового плана
работы ДОО, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОО и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
ДОО, рассматривает и принимает Устав ДОО, обсуждает дополнения и
изменения, вносимые в Устав ДОО.
Педагогический совет Образовательной организации:
Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет
направления
образовательной
деятельности
ДОО,
утверждает
общеобразовательные,
рабочие программы
и
программы
по
дополнительному образованию, рассматривает проект годового плана работы
ДОО и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников ДОО.
Совет родителей воспитанников:
3

Содействует организации совместных мероприятий в ДОО, оказывает
посильную помощь в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОО реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий
детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ДОО создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
Анализ работы органов управления:
1. Внесены изменения в основную общеобразовательную программу
дошкольного образования МДОУ «Коптеловский детский сад».
2. Разработаны и активизированы рабочие программы педагогов по
возрастным группам и направлениям деятельности, а также по
дополнительному образованию.
3. Развивающая предметно-пространственная среда модернизирована в
соответствии с ФГОС ДО.
4. Обеспечено соответствие новым санитарно-гигиеническим условиям
и требованиям по питанию воспитанников и обеспечению условий по
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
5. ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование.
6. Наиболее сильными сторонами системы управления в учреждении в
этом учебном году стали: стратегическое планирование деятельности,
выполнение муниципального задания, сохранение списочного состава
воспитанников.
Вывод: Структура и система управления соответствуют
деятельности дошкольной образовательной организации.

специфике

4

II. Оценка организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность в детском саду за прошедший год была
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций». С 01.01.2021
вступили в силу СанПиН2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного
образования и примерной образовательной
программы дошкольного образования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного
образовательного стандартадошкольного образования.
В обязательной части учтены концептуальные положения используемой в ДОО
инновационной программы дошкольного образования комплексной образовательной
программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева.
С целью расширения и углубленного подхода в программно- методический комплект
(УМК) обязательной части включены:
Программа
музыкального
воспитания
детей
"Ладушки" авторы Каплунова
И.М., Новоскольцева И.А
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» автор
Колесникова Е.В. – М: «Сфера» 2016г.
Программа развития речи дошкольников автор Ушакова О.С. - М: «Сфера» 2013
На основании исследований запросов участников образовательных отношений (с
учетом результатов мониторинга обследования воспитанников и анкетирования членов
их семей, а также макросоциума) и с целью раскрытия приоритетного направления
работы детского сада, а так же раскрытия региональных особенностей в части
формируемой участниками образовательных отношений был осуществлен подбор
нескольких образовательных программ различной направленности из числа парциальных
отвечающих требованиям всех участников согласно их запросам и мотивации.
Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши- крепыши»
Бабенкова О.В., Бойко В.В. – М: «Цветной мир» 2017г.;
Методические рекомендации «Мы живем на Урале» авторы О.В. Толстикова, О.В.
Савельева. – Екаринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014
Парциальная программа «Юный эколог» автор Николаева С.Н. – М: МОЗАИКАСИНТЕЗ 2016г.;
Разработанная Программа предусматривает организацию образовательного
процесса по развитию физических способностей воспитанников, а так же сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, педагогов и родителей, позитивной социализации и
индивидуализации развития личности воспитанников; включение воспитанников в
процессы ознакомления с учетом специфики национальных, социокультурных и 5 др.

особенностей Среднего Урала и Свердловской области; освоение нормы и правила
родного языка и развитие математических способностей ребёнка.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет
комплексно-тематический принцип и проектный метод планирования с ведущей игровой
деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего
пребывания детей в детском саду в разных формах
совместной
деятельности
взрослых и детей и всамостоятельной детской деятельности.
Дошкольная организация активно занимается инновациями: созданием,
внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как
интегрированный метод развивающего обучения дошкольников, проектная и
исследовательская деятельность в детском саду, работа с одарёнными детьми. В ДОО
созданы
условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей специфике дошкольного возраста:
обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым
ребенком;
 уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
 поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
 создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
 создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей; поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных
видах
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
 созданиеусловий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в
том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе
ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей
детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие
умения детей работать в группе сверстников;
 построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и
более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной
деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через создание
условий для овладения культурными средствами деятельности;
 организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи,
общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и
художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей,
6

ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку
индивидуального развития детей;
 взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет. В
детском саду функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:
Возрастная
категория

Направленность

Ранний возраст

общеразвивающая

4 год жизни
5 год жизни
6 год жизни
7 год жизни

общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая

Возраст
детей

Количество
детей
фактическое
12

От 1 года 6
месяцев до 3
лет
4 год жизни
5 год жизни
6 год жизни
7 лет год
жизни

18
14
17
24

Итого:

85

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
ДОО разработано Положение
о педагогической оценке индивидуального развития
дошкольника в соответствии с ФГОС ДО МДОУ «Коптеловский детский сад». Для
ежедневных наблюдений используются Карты развития детей из «Антологии
дошкольного образования». Карты развития детей используются для долговременного
наблюдения за ходом развития ребенка с поступления вдетский сад и до выпуска.
Результаты качества освоения ООП детского сада
на конец 2021 года
Выше нормы

Норма

Кол-во %

Колво

%

Колво

%

Кол-во

18

75

6

25

18

Уровень
0
развития воспитан
ников в рамках
целевых
ориентиров

0

Ниже
нормы

Итого
% вос-ков
в пределе
нормы
75

7

Качество
освоения
образовательных
областей

0

0

18

Участие воспитанников в конкурсах и

75

6

25

18

75

фестивалях(работа с одаренными детьми)



Конкурс «Ручейки добра» - Прохоров Егор, Еремин Артемий, Тестоедов
Николай – сертификат участника;



Муниципальный конкурс чтецов среди воспитанников дошкольных учреждений
МО Алапаевское – Мария Ширинкина, сертификат участника;



Муниципальный конкурс «Новогоднее настроение» диплом



Всероссийский конкурс «ЭКОЛЯТА», сертификаты (воспитанники), диплом III
место;



Окружной этап областного фестиваля творчества детей и молодежи «УРАЛМIX» диплом 3 степени – 2;



Областной географический диктант «Родина моя –Родной свой край люби и
знай!» - 17 сертификатов участия.
Муниципальный межведомственный конкурс «ЯРЧЕ ВСЕХ!» 9 сертификатов
участия, диплом победителя (I место) -1;




Муниципальный
образовательных
«Вождение».

Куриляк Леонид,

конкурс
«Безопасное
колесо» среди дошкольных
учреждений МО Алааевское, победитель номинации

В мае 2021 года педагоги детского сада совместно с специалистами МОУ ДО
"ППМС-центр
МО
Алапаевское"
проводили
обследование
воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.

8

Мониторинг сформированности предпосылок УУД

Подготовительная к школе группа

9%

16%
ниже норм
норма
выше нормы

75%

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
средним уровнями развития.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу (количество)
Полные
семьи

Разведенные

Матьодиночка

Отецодиночка

38

4

15

1

Опекаемые Семьи с
потерей
отца, матери
1
2

Характеристика семей по количеству детей (количество)
Один ребенок
8

Двое детей
25

Трое детей

Четверо детей

17

5

Пятеро
детей
6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Деятельность детского сада направлена на выполнения социального заказа родителей,
учредителя, общества.
9

Педагоги ДОО уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся
формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого
пространства развития ребенка.
Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:
- информированность родителей относительно целей дошкольного образования;
- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержкиобразовательных инициатив семьи;
- создание условий для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде,
а также для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией
Программы.
Вывод: Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и
взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также его результатами.
Методическая работа по организации образовательного процесса
Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом
работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной
деятельности. Работа в соответствии с ФГОС ДО стала стержнем, вокруг которого
концентрировалась управленческая и педагогическая деятельность учреждения в
учебном году.
Для получения объективной картины о готовности педагогического коллектива
к реализации ФГОС ДО в образовательную деятельность был проведен мониторинг и
анализ образовательной ситуации в учреждении. На основании полученных данных
была спланированная методическая работа. Ведущей целью, которой стало научно –
методическое сопровождение педагогов, формирование мотивации педагогов в
реализации ФГОС ДО, готовности к инновационной деятельности.
Продолжилась работа по внедрению профессиональных стандартов в детском
саду. А так же активизировалась работа по внутренней оценке качества.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в
соответствии с ФГОС ДО.
Работа в период ограничительных мер в 2021г.
В период пандемии в 2021 г образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста осуществлялась педагогами в рамках дистанционного
образования, на сайте ДОО. Педагоги в рамках просмотра, записанных видео-занятий
в игровой форме и текстовых рекомендаций, мотивировали детей и их родителей на
совместную и самостоятельную исследовательскую и образовательную деятельность,
выполнение посильных, согласно возрасту ребенка, заданий.
10

Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров
занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования
своих детей. Благодаря слаженной работе всех педагогов программа реализована на
90%.
Опрос музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в
дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить
взаимодействии педагога и воспитанника.

преимущественно

при

очном

Функционирование ДОУ вовремя пандемии. Чтобы не допустить распространения
коронавирусной инфекции, были введены дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а
детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
- Системное приобретение средств индивидуальной защиты, моющих и
дезинфицирующих средств, их постоянное наличие в ДОУ.
Оценка
образования
III.

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть данной
образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
11

реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
Организацией условий в процессе образовательной деятельности.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
 диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по
Программе;
 внутренняя оценка, самооценка Организации;
 внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка.
 Внутренняя оценка качества образования основана на сборнике
 «Оценка и развитие качества дошкольного образования» под редакцией
Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., как методическое пособие.
 Результаты мониторинга достигаются через системную комплексную работу:
 Создания условий для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально –
психологического климата, в основе которого лежит доброжелательное
отношение к детям, построенного на партнёрских отношениях взрослого и
ребёнка.
 Создание предметно – развивающего пространства, стимулирующего
социальную, коммуникативную, игровую, творческую, экспериментально –
познавательную инициативу.
 Образовательная деятельность проводится в игровой форме и на протяжении
всего пребывания детей в группе: путешествия, приключения, используются
различные литературно-художественные произведения.
 Использование разнообразных методов и приёмов, направленных на
активизацию детской деятельности: игровой, познавательной, социальнокоммуникативной.
 Использование в работе с детьми инновационных технологий.
В рамках внутренней независимой оценки качества провели анкетирование
родителей (законных представителей).
В анкетировании получателей образовательных услуг участвовало 153респондента.

9
0
8
0
7
0
6
0
5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
0

85
72

75

70

25

24
4

отлично
%

5

хорошо
%

12

3

70

15 10

удовлетворительно
%

26
4

12

Вывод: Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в
2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

IV.

Оценка кадрового обеспечения

Численность педагогического коллектива – 9 человек.
Образование
Высшее образование
Средне-специальное
Получает образование

5
3
1 человек

Квалификационная категория
Высшая
Первая
квалификационная квалификационная
категория
категория
0
8

№

Соответствие
занимаемой
должности
1

Не имеют
категорию
0

Курсы повышения квалификации
Наименование программы обучения
Ф.И.О. педагога

1 «ИКТ-грамотность: работа с социальными сетями на Теплякова Ж.А.
мобильном устройстве»
2
«Азбука воспитателя. Психология» 24 час.
Теплякова Ж.А.
Борисихина Н.В.
Ставрова И.С.
Профилактика гриппа и острых распираторных
вирусных инфекций, в том числе новой
коронfвирусной инфекции (COVID – 19) 36 час.

Ставрова И.С.
Теплякова Ж.А.
Пешкова Е.А.
Камейша А.Л.
Пешкова Е.В
Борисихина Н.В.
Долганова Е.А.
Тестоедова А.А.
Галышев О.Н.
13

«Психолого-педагогическое консультирование
Галышева
родителей детей, получающих дошкольное
Н.В
образование в форме семейного образования» , 32
час
4 «Индивидуализация образовательной деятельности Ставрова И.С.
в педагогической практике воспитателя в условиях
реализации ФГОС ДО»,
5
«Организация образовательного процесса с
Теплякова Ж.А.
одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
6
«Оказание первой помощи взрослым и детям»
Ставрова И.С.
Теплякова Ж.А.
Пешкова Е.А.
Камейша А.Л.
Пешкова Е.В
Борисихина Н.В.
Долганова Е.А.
Тестоедова А.А.
Галышева О.Н.
7
Классическая песочная терапия в условиях
Пешкова Е.А.
реализации ФГОС
8
Развивающая предметно пространственная ДОО
9 Использование цифровых образовательных ресурсов
в работе разных специалистов ДОО» технологий
Ассоциация педагогов России «АПРЕЛЬ»
10
«Организация системы развивающего мониторинга
Ставрова И.С.
качеств дошкольного образования»,
Теплякова Ж.А.
Пешкова Е.А.
Камейша А.Л.
Пешкова Е.В
Борисихина Н.В.
Долганова Е.А.
Тестоедова А.А.
Галышева
О.Н.
3

14

Выступления на конференциях и семинарах, мастер-классахразного уровня. Участие в профессиональных
конкурсах
ФИО педагога

Уровень

Тип
мероприятия
Первый квартал (01.01.2021 – 31.03.2021)
Онлайн- Проект «ИнстаЦикл
помощь»
обучающих
вебинаров

Наименование мероприятия

Дата

Теплякова
Всероссийский
02.04.2021
Жанна
Алексеевна
Ставрова
Ирина
Сергеевна
Пешкова
Международный
Образовательный ресурс
Педагогический 07.03.2021
Еатерина
«Солнечный свет»
конкурс
Валерьевна
Тестоедова
Международный
Проект гражданского
Педагогический 15.03.2021
Анастасия
образования «Возрождение»
конкурс
Александровна
«Педагогика XXI века: опыт, методических
достижения, методика»
разработок
Конкурсная работа
«Утренник 8 марта»
Второй квартал (01.04.2021 – 30.06.2021)
Галышева Н.В. Муниципальный
Епархиальный конкурс
Апрель 2021
«РУЧЕЙКИ ДОБРА»
Пешкова Е.В. Муниципальный
Епархиальный конкурс
Апрель 2021
«РУЧЕЙКИ ДОБРА»
Галышева
Всероссийский
Онлайн-конференция
Секционная
19.06.2021
Ольга
«Музыкальная деятельность
конференция

Результат
Сертификат
участника

Сертификат
участника № СМ
2796056
Диплом участника,
№ APR – 819
461221

Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника

Николаевна
Камейша
Алена
Леонидовна,
Тестоедова
Анастасия
Александровна,
Альберт
Наталья
Ивановна
Камейша
Алена
Леонидовна,
Борисихина
Надежда
Валентиновна,
Галышева
Наталья
Витальевна
Камейша
Алена
Леонидовна,
Тестоедова
Анастасия
Александровна,
Альберт

Всероссийский

детей в соответствии с
ФГОС» секция «Ритмика и
танец с дошкольниками»
Онлайн-проект «Психология
ребенка дошкольника»
секция «Ложь или фантазия
ребенка как отличить

Секционная
конференция

27.04.2021

Сертификат
участника

Всероссийский

Онлайн-проект Дети с ОВЗ.
Организация речевой
активности. Секция
Развитие речи у детей с
расстройствами
аутистического спектра

Секционная
конференция

23.04.2021

Сертификат
участника

Всероссийский

Онлайн-проект «Психология
ребенка дошкольника»
секция «Ложь или фантазия
ребенка как отличить

Секционная
конференция

27.04.2021

Сертификат
участника

Наталья
Ивановна
Теплякова
Жанна
Алексеевна
Ставрова
Ирина
Сергеевна
Пешкова
Екатерина
Валерьевна

Всероссийский

Онлайн- Проект «Инстапомощь»

Международный

Международный
педагогический конкурс
Образовательный ресурс

Ставрова
Ирина
Сергеевна

Международный

Галышева
Ольга
Николаевна
Тестоедова
Анастасия

Всероссийский
Международный

Цикл
обучающих
вебинаров

Педагогический
конкурс,
номинация
Игровые
технологии на
уроках и
занятиях
Третий квартал (01.07.2021 – 30.09.2021)
международное сетевое
Публикация
издание «Солнечный свет»
«Развитие речи детей
раннего возраста
посредством
театрализованной
деятельности
«Созвездие талантов»
конкурс
Проект гражданского
Педагогический
образования «Возрождение»
конкурс

02.04.2021

Сертификат
участника

09.04.2021

Диплом участника
DV 338-250542

27.08.2021

Свидетельство, СВ
3148860

29.07.202126.08.2021

Диплом победителя,
В- 45963

04.08.2021

Диплом участника,
№ APR – 819

Александровна

«Педагогика XXI века: опыт, методических
достижения, методика»
разработок
Конкурсная работа
«Путешествие Колобка»»
Тестоедова
Всероссийский
Конкурс «Методическая
Педагогический
Анастасия
копилка»
конкурс
Александровна
методических
разработок
Пешкова
Всероссийский
Всероссийский
Номинация
Екатерина
педагогический конкурс
«Рабочая
Валерьевна
«Образовательный ресурс»
программа»
Пешкова
Международный
Международный
Номинация
Екатерина
педагогический конкурс
«Конспекты
Валерьевна
«Педагогика XXI века: опыт, НОД с детьми
достижение, методика»
дошкольного
возраста»
Камейша
Международный
Педагогический конкурс
Номинация
Алена
«Образовательный ресурс»
«Организация
Леонидовна
досуга и
внеклассной
деятельности»
Камейша
Международный
Педагогический конкурс
Номинация
Алена
«Образовательный ресурс» «Методическая
Леонидовна
разработка»
Камейша
Всероссийский
Публикация в сборнике «
Публикация
Алена
Эффективные формы,
Леонидовна
методы, пиемы обучения и
воспитания: проблемы,

461214

09.09.2021

Диплом II место,
серия ДД № 12381

02.08.2021

Диплом № DV 338279843

12.07.2021

Диплом № APR 819
- 449948

04.08.2021

DV 338 294587

04.08.2021

DV 338 294584

01.09.2021

DV 338-294595

Пешкова
Екатерина
Валерьевна
Пешкова
Екатерина
Валерьевна
Долганова
Елена
Алексеевна

поиск, опыт, перспективы»
Четвертый квартал (01.10.2021 – 31.12.2021)
Международный «Педагогика XXI века: опыт, Педагогический
достижения, методика»
конкурс
Международный

Муниципальный

«Лаборатория педагога»
Методическая разработка
«Развлечение для детей 4-6
лет «Чудо по имени
мультфильм»
Марафон мастер-классов

28.11.2021

Диплом, № АРR
819-477841

Педагогический
конкурс

22.10.2021

Диплом II , LD 338200031

Педагогический
конкурс

16.12.2021

Сертификат
участника, приказ
№16 МКОУ ДПО
«Информационнометодич еский
центр» МО
Алапаевское

Вывод: ДОО укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, конкурсах разного уровня, знакомятся с опытом работы
своих коллег, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшениикачества образования дошкольников.

IV.

Оценка учебно-методического
обеспечения

и

библиотечно-

информационного

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно- методических
пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета
не достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете не созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада не включает: − информационнотелекоммуникационное оборудование – компьютер, проектором мультимедиа; −
программное обеспечение – не позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет ресурсами, фото и видеоматериалами,
графическими редакторами,
оборудование для печати.
Вывод: в детском саду информационное обеспечение не достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

V.

Оценка материально-технической базы

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения

Кабинет
заведующег о

Нап Вид
равл помещ
ения ения

Основное предназначение
Индивидуальные консультации,
беседы с педагогическим,
медицинским,
обслуживающим персоналом
и родителями;

Оснащение
Библиотека
нормативно –
правовой
документации;
Документация по
содержанию работы в
ДОО (охрана труда,
приказы, пожарная
безопасность,
договоры с
организациями и пр.)
20

Осуществление
методической помощи
педагогам;
 Организация консультаций,
педсоветов, семинаров и
других форм повышения
педагогического мастерства;
 Выставка дидактических и
методических материалов
для организации работы с
детьми по различным
направлениям



Осуществление
финансово хозяйственной
деятельности



Кабинет
бухгалтера

Методичес кий
кабинет









Музыкальные занятия
Развлечения,
тематические досуги;
 Праздники;
 Родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей




Музыкальный зал









Библиотека
педагогической,
методической и
детской литературы;
Демонстрационный,
раздаточный
материал для
занятий.
Опыт работы
педагогов.
Документация по
содержанию
работы в ДОО
(годовой план,
журнал протоколов
педсоветов, тетрадь
учета поступающих
и используемых
материалов, работа
по аттестации,
результаты
педагогов,
информация о
состоянии работы
по реализации
программы).
Документация
финансовохозяйственной
деятельность
Личные дела всех
работников
Музыкальный центр,
синтезатор,
мультимедийная
установка.
Муз
инструменты,
пособия,
методическая
литература
Детские и взрослые
костюмы.

21

Физкультур
ный зал





физкультурные занятия
Утренняя гимнастика;
Развлечения,
тематические,
физкультурные досуги;









Информационнопросветительская работа с
сотрудниками детского сада
и родителями.
 Развивающая среда для детей.





Коридоры





Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная
двигательная деятельность,
 Физкультурное занятие
на улице.
 Трудовая деятельность
на огороде.

«Зеленая зона»
участка















Спортивное
оборудование
для прыжков,
метания,
лазания и т.д.
Тренажеры
Лыжи
Клюшки
Футбольные ворота
и др.
Стенды для
родителей,
визитка ДОО.
Стенды для
сотрудников
(административн
ые вести,
методические
новости, охрана
труда, пожарная
безопасность).
Выставки
детского
творчества
«Алея гордости»
Прогулочные
площадки для
детей всех
возрастных групп.
Игровое,
функциональное,
(навесы, столы,
скамьи) и
спортивное
(лесенки,
перекладины,
мишени)
оборудование.
Спортивная полоса
Дорожки
для
ознакомления
дошкольников
с
правилами
дорожного
движения.
Огород, цветники
22

Проведение
режимных моментов
 Совместная и
самостоятельная
деятельность
 Занятия в соответствии с
образовательной
программой

Групповые комнаты

















Дневной сон;
Гимнастика после сна






Информационн просветительская работа
с родителями



Приемная
комната

Спальное
пмещение








Туалетная
комната



Гигиенические процедуры






Детская мебель для
практической
деятельности;
Игровая мебель.
Атрибуты для
сюжетноролевых игр
Центр
природы и
эксперименти
рования.
Центр
двигательн
ой
активности
Дидактические,
настольнопечатные игры.
Конструкторы.
Методические
пособия в
соответствии с
возрастом
детей.
Спальная мебель
Сенсорные дорожки

Информационные
стенды
для родителей.
Выставки
детского
творчества
Алгоритм
одевания.
Раковины для
умывания
Унитазы, горшки
Ячейки для
полотенец
Алгоритмы
умывания
23

Буфетная

Обработка посуды
 Раздача готовой продукции с
пищеблока

Посуда
Кухонная мебель
Посуда
 Кухонная мебель
Раковины двух
секционные
 Водонагреватель



.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения детского сада
при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности: недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах детского сада. На основе планирования прохождения
лицензионных
испытаний
для
открытия
дополнительного
образования,
физкультурный зал был пополнен следующим оборудованием:
 Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития
основных движений;
 Комплект для детских спортивных игр;
 Комплект из 4-х ребристых ковриков;
 Мяч-фитбол 45 см.;
 Спортивн0-игровой комплекс для малышей.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиНии позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Для проведения дистанционных занятий необходимо запланировать
приобретение ноутбуков, компьютеров или планшетов и программного обеспечения
для групп детского сада, определить источники финансирования закупки.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N
Показатели
п/п
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим

Единица
измерения
85
85
0
0
0

24

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной

12
73
85
85
0
0
1,7/%

0/%
100/%
0/%
день
9
55%
55/%
45/%
45/%

89/%

0/%
89/%
/%

0/%
100%
0/%
0/%
100/%

100%

9/85человек

25

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да
да
нет
нет
нет
нет
кв.м.
48,0 кв.м.
да
да
да

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.