СОГЛАСОВАНО: Совет педагогов СП МОУ «Коптеловская СОШ им. Дмитрия Никонова» «Коптеловский детский сад» Протокол № от «___» __________2023г. УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «Коптеловская СОШ им. Дмитрия Никонова» __________ Овсянников А.В. Приказ № ____ «___» __________ 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ О внутренней системе оценки качества образования Коптелово 2023 1. Общие положения - Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в структурном подразделении муниципального общеобразовательного учреждения «Коптеловская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Никонова» - «Коптеловский детский сад» 1.1. (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (с изменениями и дополнениями 21.01.2019г; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; - Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года; № 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г; - Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Коптеловская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Никонова». 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ОП) структурного подразделения (далее – СП). Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования1. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения; посещение занятий, мероприятий, организуемых педагогамидошкольного учреждения. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в СП федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: 2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. 2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития; 2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. 2.3. Основными принципами системы оценки качества образования СП являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции вобщероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура СП, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, Совет педагогов, службу (группу) мониторинга СП, временные структуры (педагогический консилиум,творческие группы педагогов, комиссии и др.). 3.2. Администрация СП: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО СП и приложений к ним, утверждает их приказом директора МОУ и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в СП контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в СП, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне СП; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки педагогов СП и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы СП за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО. 3.3. Служба (группа) мониторинга: разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения; участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения; содействует проведению подготовки работников СП и общественных экспертов по осуществлению контрольно- оценочных процедур; проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне СП. 3.4. Совет педагогических работников СП: принимает участие в формировании информационных запросов основныхпользователей системы оценки качества образования СП; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в СП; участие в оценке качества и результативности труда работников СП, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами СП; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в СП; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с СП по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима в СП, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности СП. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса СП, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ОП образовательного учреждения. качество организации образовательного процесса. качество результата освоения ОП образовательного учреждения. 4.4. Реализация СОКО осуществляется посредством существующихпроцедур оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООПДО СП включает в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации); наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП, в том числе в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации о ОП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы(здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.). динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников; 2) требования к кадровым условиям укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедшихКПК); динамика роста категорийности; результативность квалификации (профессиональные достиженияпедагогов); наличие кадровой стратегии. 3) требования материально-техническим условиям оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, подсайта, программного обеспечения) 4) требования к финансовым условиям финансовое обеспечение реализации ОП бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 5) требования к развивающей предметно-пространственной среде соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе СП и возрастным возможностям обучающихся; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации); наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Содержание процедуры оценки качества организацииобразовательного процесса включает в себя: - результаты лицензирования; - оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; - обеспеченность методическими пособиями и литературой; - эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельностипутем анализа ежегодных публичных докладов; - оценку открытости СП для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; - участие в профессиональных конкурсах разного уровня; - уровень освоения воспитанников предметно пространственной среды. 4.4.2. 4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ОП СП включает в себя: - наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной Программы; наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастнымориентирам; наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; динамика показателя здоровья детей; динамика уровня адаптации детей раннего возраста; уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг СП. 4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности СП. 4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. 4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением Совета педагогов СП и утверждаются приказом директора МОУ. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качестваобразования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов системы оценки качестваобразования; средствам массовой информации через публичный докладзаведующего СП, директора МОУ; размещение аналитических материалов, результатов оценкикачества образования на официальном подсайте СП.