ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2019 2023

Рассмотрена и рекомендована
к утверждению педагогическим советом
МДОУ «Коптеловский детский сад»
Протокол № 5 от 19.08.2019 года

УТВЕРЖДЕНА:
Приказ № 146 от 19.08.2019 г.
Заведующий МДОУ
«Коптеловский детский сад»
_________Я.Р. Красноперова

Программа развития
муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Коптеловский детский сад»
на период 2019-2023 г.г.

с. Коптелово
2019 г.

Содержание
Программы развития
МДОУ «Коптеловский детский сад»
1.

Паспорт Программы развития на 2019 -2023 г.г..………………... 3-6

1.1 Введение…………………………………………………………….......7
2.
Информационно-аналитическая справка о деятельности МДОУ
«Коптеловский детский сад» за период 2015-2018гг…………………...8
2.1.Основные характеристики образовательного учреждения………....8-9
2.2. Выполнение муниципального задания на оказание услуг……….9-10
2.3. Анализ эффективности работы МДОУ «Коптеловский детский сад» 10-26
2.4. Прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды,
ресурсных возможностей………………………………………..26
2.5. Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей
лиц, заинтересованных в образовании……………………..27
3.Концепция Программы развития МДОУ ………………........................31
3.1. Приоритетные направления развития………………………………….32
3.2. План действий ………………………………………………………..…32
4.Финансирование Программы развития………………….………………..40
5.Система организации контроля за выполнением Программы развития..40

1. Паспорт Программы развития на 2019-2023 г.г.
Наименование программы














Программа развития муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Коптеловский детский сад» на 2019-2023 гг.
Основания для разработки программы, нормативные документы
Анализ деятельности МДОУ «Коптеловский детский сад» за период 20152018.гг.
Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября 2015 года. (утв.
постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 августа 2015 года № 41).
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)
Устав ДОО
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Коптеловский
детский сад».
Разработчики программы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Коптеловский
детский сад»;
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, творческая группа педагогов
Сайт МДОУ в сети Интернет
http://koptelovo.tvoysadik.ru





Назначение программы
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы
за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления
обновления
содержания
образования
и
организации
образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Цель
Повышение качества образования в ДОО через создание в детском саду
системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе.

Задачи
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Совершенствование предметно-пространственной среды МДОУ в
соответствии с ФГОС ДО.
Совершенствование
содержания
и
технологий
образования
дошкольников, в том числе информационно-коммуникационных.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития
ребёнка в разных видах деятельности.
Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе.
Развитие системы управления ДОО на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Основные функции Программы
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Принципы образовательной деятельности ДОО в рамках
программы Развития на 2019-2023 гг.













Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального
результата – развития личности ребенка.
Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и
способностей детей и взрослых.
Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности
человека, его становление и развитие.
Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме.
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм
и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Сроки выполнения и этапы реализации программы

Программа будет реализована в 2019-2023 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2019-2020уч.г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной
модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2020-2021уч.г)
- апробирование модели, обновление содержания организационных форм,
педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2022-2023уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.
Ожидаемые
программы

конечные

результаты,

важнейшие

целевые

показатели

Дальнейшее развитие МДОУ:
- укрепление кадрового потенциала МДОУ;
- укрепление материально-технической базы.
- совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в
группах;
- повышение
компетентности
педагогов
в
области
применения
информационных технологий в образовательном процессе.
-тесное взаимодействие с родителями, участниками образовательного процесса
в МДОУ.
Финансовое обеспечение программы
Осуществляется в пределах текущего финансирования.

1.
2.

3.

4.

Система организации контроля за выполнением программы
Постоянный
контроль
выполнения
Программы
осуществляет
администрация МДОУ.
Творческая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с
указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их
на Педагогическом совете.
Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на
сайте дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и
семинарах разного уровня и др.
Ежегодные
отчеты
на
педагогических
советах
дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.

5.

Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях, публичные
отчеты руководителя дошкольного образовательного учреждения публикуются
на сайте ДОУ.
1.1. Введение
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Коптеловский детский сад» на 2019 - 2023 и (далее Программа) в
соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и
утверждение программы развития образовательной организации. Программа
развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно.
Программа развития – локальный акт образовательной организации,
определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий
документ развития МДОУ определяет ценностно - смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные
направления эффективной реализации государственного задания. Программа
как проект перспективного развития МДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного
процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения МДОУ для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный
метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых
сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках
направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического
коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические
проекты.
Результатом работы МДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы МДОУ, результатом реализации инициативных проектов
– высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования,
которые являются основанием для ведения контроля за организацией и
внесения изменений в основную образовательную программу.
Проекты, представленные для реализации плана Программы развития,
рассчитаны на весь период с 2019 по 2023 годы ее реализации.
2.Информационно-аналитическая
справка
о
«Коптеловский детский сад» за период 2015-2018 гг.

деятельности

2.1.Основные характеристики образовательного учреждения

МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Коптеловский
детский сад» открыл двери для детишек села Коптелово в 1917 году.
В 1988 году, введено в эксплуатацию второе здание детского сада;
в 2006 году – Коптеловский детский сад принял статус юридического лица.
Общая площадь зданий – 1880,8 кв.м.
В МДОУ имеются: кабинет заведующего, методический кабинет,
медицинский кабинет, 6 групповых комнат , 6 приемных и спален, кабинет завхоза,
пищеблок, прачечная, спортивный зал, музыкальный зал.
На территории МДОУ имеется шесть веранд, шесть спортивно-игровых
площадок, спортивная площадка, игровое оборудование.
Место нахождения учреждения: 624670, Российская Федерация, Свердловская
область, Алапаевский район, с. Коптелово, ул. Ленина, 44.
телефон: 8(34346)73-4-69,
E-mail: detsadkoptelovo@mail.ru
Наш сайт: http://koptelovo.tvoysadik.ru
Детский сад работает 10 ч.
Время работы: с 7 ч. 30 мин до 17 ч.30 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Заведующий МДОУ «Коптеловский детский сад»
Красноперова Яна Ренатовна.
Учредителем и собственником имущества организации является Муниципальное
образование Алапаевское.
Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции,
установленной нормативным правовым актом муниципального образования отдел
Управления образования Администрации МО Алапаевское, именуемый в
дальнейшем «Учредитель».
Деятельность МДОУ «Коптеловский детский сад» направлена на:
- заботу о здоровье ребёнка и содействие обогащению психического и физического
развития каждого ребёнка;
- содействие освоению ребёнком разных видов деятельности на уровне
самостоятельности и развитие его творческого потенциала;
- содействие овладению основами духовной культуры;
- взаимодействие с семьей, обеспечивающее полноценное развитие ребенка.
В МДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В МДОУ «Коптеловский детский сад» обучение воспитанников
осуществляет в очной форме. Основание: п.2. ст. 17 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.2. Выполнение муниципального задания на оказание услуг
Общие требования к приёму воспитанников в детский сад определяются
законодательством Российской Федерации. Порядок приёма воспитанников в
детский сад определяется Учредителем. В ДОУ принимаются дети от 1,6 года до 8
лет, согласно заявления родителей. Контингент воспитанников формируется в
соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.
В МДОУ функционирует 6 групп, из них:

Контингент воспитанников сохраняется на протяжении нескольких лет:
- группа детей от 1,5 до 2 лет – 15 человек.
- группа детей от 2 до 3 лет – 16 человек.
- группа детей от 3 до 4 лет – 20 человек.
- группа детей от 4 до 5 лет – 19 человек
- группа детей от 5 до 6 лет – 24 человека.
- группа детей от 6 до 8 лет – 25 человек.












2.3. Анализ эффективности работы МДОУ «Коптеловский детский сад»
За 2015-2018 гг. в дошкольном учреждении произошли следующие
изменения:
-создана система работы по обеспечению комплексной безопасности участников
образовательных отношений и охраны труда сотрудников.
В МДОУ созданы безопасные условия пребывания, соответствующие
противопожарным требованиям, требованиям охраны труда, антитеррористической
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Основными направлениями деятельности Детского сада по обеспечению
безопасности участников образовательных отношений являются:
охрана труда;
охрана жизни и здоровья воспитанников;
пожарная безопасность;
антитеррористическая защищенность;
санитарно-гигиенический режим.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса МДОУ
оборудовано системой: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов
службы охраны); автоматической пожарной сигнализацией; первичными
средствами пожаротушения.
Разработан паспорт антитеррористической защищенности. Осуществляется
круглосуточный контроль за помещениями и территорией МДОУ, согласно
утверждённого графика дежурства сотрудников МДОУ.
В МДОУ» существует Паспорт дорожной безопасности и Паспорт
антитеррористической безопасности, в котором определена система безопасности
всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для
быстрого реагирования служб безопасности.
С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников в МДОУ
проводятся мероприятия: выдается специальная одежда, моющие средства,
регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования;
всем персоналом изучаются должностные инструкции, инструкции по техники
безопасности, электробезопасности, правил пожарной безопасности.
С работниками МДОУ ведётся профилактическая работа:
инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников,
пожарной безопасности, противодействию терроризму (по утвержденному
графику);
тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания МДОУ на
случай возникновения чрезвычайной ситуации (1 раз в месяц);
оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности
образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам дорожного
движения.











Ответственным за пожарную безопасность в МДОУ поддерживаются в состоянии
постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители,
пожарный щит. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
Педагоги МДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.
Вывод: социальные условия села Коптелово способствуют успешной
социализации воспитанников МДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить
дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов села. Вся
работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко
планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по
пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных
ситуаций. Издаются приказы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,
работает пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все
предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
-в МДОУ налажено взаимодействие с родителями в вопросах поддержания и
укрепления здоровья детей;
- осуществляется доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в
педиатрии.
Здоровье детей, посещающих МДОУ, является предметом пристального
внимания педагогического коллектива.
С целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них
потребности в здоровом образе жизни организованы следующие оздоровительные
и профилактические мероприятия:
рациональный режим;
сбалансированное детское питание;
закаливание - упражнения после сна (в постели), пробежки по дорожкам
здоровья; дозированный бег; полоскание рта; хождение босиком (летом);
обширное умывание;
двигательная активность – физкультурные занятия, спортивные
праздники, досуги, прогулки; профилактика плоскостопия, нарушения осанки;
оздоровительные мероприятия – утренняя гимнастика, гимнастика после
сна,
прогулки,
профилактические
прививки, профилактика
ОРВИ:
Свитаминизация, чесночные ингаляции.
Организация питания в МДОУ осуществляется руководителем Учреждения.
При организации питания детей Учреждение руководствуется установленными
санитарными правилами и нормативами, с учетом возраста детей и времени их
пребывания в Учреждении.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя
Учреждения и медицинского работника Учреждения.
Питание детей - 4-х разовое, сбалансированное, соответствует требованиям
САНПИН 2.4.1.3049-13, в рамках примерного перспективного 10 дневного меню, с
постоянным анализом качества питания в соответствии с балансом жиров, белков,
углеводов и калорийности.
Основными принципами организации питания являются:
выполнение режима питания;
полноценное питание;




гигиена приема пищи;
индивидуальный подход к детям во время питания.
При организации питания в МДОУ важно не только накормить ребенка, но и
сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и
важнейшую часть здорового образа жизни.
Стало традицией проведение в ДОУ спортивных праздников и досугов
(«День здоровья», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Будущие защитники»,
«Веселые старты» и др.) Во всех возрастных группах созданы и оборудованы
физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и
физических упражнений детей в группе.
- в МДОУ создана предметно-развивающая среда.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс
воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно
организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его
развитию.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования
развивающей
среды
мы
рассматриванием
следующие
направления:
1. Создание условий для пребывания детей в детском саду, в строгом соответствии
с санитарными нормами и требованиями. Коллектив МДОУ делает все
необходимое, что бы условия пребывания детей в детском саду соответствовали
санитарным нормам и требованиям.
2.Создание условий в группах, согласно требованиям образовательной программы.
В каждой возрастной группе нашего ДОУ, созданы условия для самостоятельной и
совместной деятельности детей.
3.Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям
техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по
тематическому принципу. В «Доме радости» пространство группы не делится на
«зоны», в каждой из которых можно заниматься только определенным видом
деятельности. Отсутствие жесткого зонирования средового окружения имеет
принципиальное значение, так как развитие ребенка в деятельности и посредством
деятельности предполагает движение не от предмета, а от замысла к результату с
использованием предмета. Элементы среды размещаются бессюжетно, что
позволяет воспитанникам гибко и разнообразно использовать средовые ресурсы. В
качестве системообразующих элементов среды выступают разные виды детской
деятельности: игровая (все виды игр), конструктивная (все виды детского
конструирования), трудовая (все виды детского труда), познавательная (все виды
познавательной
деятельности), двигательная,
художественно-эстетическая,
коммуникативная. Свободное, внесюжетное размещение элементов среды
позволяет обеспечивать возможности их интеграции воспитанниками в
зависимости от целей того или иного вида деятельности, творческую реализацию
замыслов, самостоятельность и самоорганизацию.
Организация пространства обеспечивает возможность для самостоятельной
деятельности каждому ребенку. Дети имеют возможность задумывать по своей
инициативе тот или иной вид деятельности и без помощи взрослого действовать,
достигая результата. Среда предметна. Что это значит? Это значит, каждый

предмет, который ребенок видит в группе (начиная с занавесок), на виду и зачемто, к чему-то предназначен.
Подбор предметов несёт детям различную информацию, позволяющую
обобщать, анализировать, осуществлять с предметами экспериментальную и
поисковую деятельность. Предметы — прежде всего носители культурноисторического опыта. Из них в разных местах группы созданы комплексы —
МИРЫ (в философском значении этого слова): «Мир транспорта», «Мир леса»,
«Мир профессий», «Мир науки» и т.п.
В
процессе
структуризации
и
содержательной
наполняемости
среды учитываются зоны актуального и ближайшего развития воспитанников. Так,
все материалы и объекты среды, с которыми ребенок может действовать
самостоятельно, размещаются на доступном для использования уровне, те же
элементы среды, с которыми работа организуется в форме развивающего
взаимодействия со взрослым, располагаются на более высоком уровне и при
необходимости выкладываются на рабочий стол для организации ребенка с ними
(элементы выставок, объекты обследования или обсуждения, материалы для
поисковой деятельности).
Эстетичность среды обеспечивается гармоничным и целесообразным
сочетанием ее элементов, отчасти — единым стилем оформления группы.
Важнейший принцип наполнения среды — отбор объектов по их эстетическим
основаниям (красота, мастерство исполнения, удобство использования,
сочетаемость с другими элементами). В помещении имеются зеркала,
произведения искусства. Среда создаёт комфортное состояние не только у ребенка,
но и у взрослых.
Организация пространства обеспечивает свободный двигательный режим.
Пространство легко трансформируется, согласно замыслу педагога или желанию
детей. Существенное ограничение количества предметов среды (все ее элементы
представлены в единичном экземпляре или в количестве 5—10 шт.) связано с
необходимостью разгрузки пространства среды для свободного передвижения в
ней воспитанников, творческого преобразования ими структуры среды. Поскольку
в ходе большинства организуемых форм образовательного процесса воспитанники
незначительное время сидят за стульями или столами, активно двигаются, меняют
месторасположение в группе, им дается возможность выбора стульев и мест за
столом (за исключением приема пищи).
Организация пространства систематически меняется в соответствии с
сезоном, расширением и углублением представлений детей об окружающем мире,
видом деятельности, которым в данный момент занят ребенок, количеством
участников деятельности.
Особое внимание при организации пространства мы обратили на учет
интересов мальчиков и девочек. Гендерный подход при создании среды или
использовании того, что уже создано, потребовал от воспитателей дизайнерского
мастерства, неиссякаемого творчества. Работа по созданию и обогащению
предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с
родителями воспитанников. Свободное размещение объектов среды позволяет
систематически ее обновлять путем регулярного внесения новых предметов
культуры, быта, игрового оборудования и т.д. Так, еженедельно меняются объекты
на развивающих полочках, обновляется содержание игрового материала (в




зависимости от того, на каком этапе освоения находится игровая деятельность
воспитанников) и т.д.
Степень участия детей в обогащении содержания среды определяется
степенью их самостоятельности в отборе, поиске, создании таких объектов. Дети
младшей группы участвуют в обновлении среды вместе с родителями и
педагогами, поскольку самостоятельно еще не могут подобрать или создать
эстетически оформленный объект; дети старшего дошкольного возраста
принимают активное участие в пополнении среды, выполняя задания взрослых по
поиску интересных объектов, самостоятельно изготавливая материалы для
игровой, конструктивной деятельности.
Компьютерно-техническое оснащение учреждения используется для
различных целей:
для
демонстрации
детям
познавательных,
художественных,
мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих
реализацию основной образовательной программы;
- для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным
лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой
общественности; для обсуждения с родителями (законными представителями)
детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для
всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей
среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные
возможности
детей.
- МДОУ имеет необходимое программное обеспечение образовательного
процесса
Целостность образовательного процесса в МДОУ обеспечивается путем
реализации в раннем дошкольном возрасте комплексной программы Г.Г.
Григорьевой «Кроха», в которой раскрываются общие закономерности развития
человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как, когда и почему надо
делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие. И примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования Н.М.
Крыловой «Детский сад – дом радости». Целью которой является развитие и
саморазвитие дошкольника как неповторимой индивидуальности от 3 до 7 лет.
Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы
с детьми, в наибольшей степени соответствуют образовательным потребностям и
интересам
детей,
членов
их
семей, а
также учитывает возможностям
педагогического коллектива.
В младшей, средней и старшей группах, в дополнение к основной
программе, для реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
нами используется программа «От звука к букве. Обучение дошкольника
элементам грамоты» Е.В. Колесниковой, которая является составной частью
авторской технологии по обучению дошкольников элементам грамоты. В ней
изложены основные цели и задачи по обучению элементам грамоты детей
дошкольного возраста, определено содержание и объём изучаемого материала,
который представлен в виде перечня тем с конкретным содержанием на каждом

этапе работы с детьми с учётом их пребывания в ДОУ. Построение программы
позволяет вносить изменения с учётом новых педагогических и психологических
исследований индивидуальных психологических особенностей детей, а также
творчества педагога.
Для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в
младшей, средней и старшей группах, в дополнение к основной программе, нами
используется программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, в
которой определены содержание и объём изучаемого материала, даны темы с
конкретным содержанием для каждой возрастной группы. Содержание и объём
изучаемого материала, рассчитаны на четыре года, учтены возрастные и
индивидуальные особенности каждого возраста. К программе имеется нагляднометодическое обеспечение, с помощью которого реализуются задачи и
направления математического развития детей в разных возрастных группах ДОУ,
которые разработаны с учётом достижений в области педагогики и психологии, с
сохранением традиций дошкольного воспитания.
Нами так же используется программы художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» и «Умелые ручки» И.А.
Лыковой. в младшей, средней и старшей группах, с целью формирования у детей
эстетического отношения к окружающему миру. В программе раскрыты научная
концепция и педагогическая модель художественного образования, нацеленные на
формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру; описаны
психолого-педагогические и культурные условия реализации модели в системе
современного дошкольного образования; самостоятельная художественная
деятельность рассматривается с позиций педагогической ценности как
интегрированный показатель, а «картина мира» - как интегрированный результат
формирования эстетического отношения к миру. Предложена система календарнотематического планирования содержания изобразительной деятельности во всех
возрастных группах ДОУ.
Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы
проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу. Планируемыми
итоговыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной
программы в соответствии с ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе
мониторинга(педагогической диагностики).
Формы проведения мониторинга: беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации
с проблемными вопросами.
Анализ продуктов детской деятельности способствует коррекции основной
образовательной программы МДОУ, составлению годового плана, индивидуальной
работы с воспитанниками. Также результаты мониторинга показывает, что
воспитанники нашего ДОУ при выходе в школу успешно проходят адаптацию и
хорошо подготовлены к обучению по пяти образовательным областям ФГОС ДО:
познавательной, речевой, физической, художественно-эстетической, социальнокоммуникативной. Это говорит о высоком профессионализме педагогов нашего
учреждения.
-МДОУ

укомплектован

сотрудниками

на

100%.

Собран

креативный

педагогический коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных специалистов, создан благоприятный социально-психологический
климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся
на основе сотрудничества и взаимопомощи. Педагогический коллектив,
обеспечивающий процесс развития и воспитания детей состоит из 10
сотрудников. Все педагоги ДОУ имеют педагогическое образование.
Музыкальный руководитель имеет специальное музыкальное образование.
-100% педагогов МДОУ прошли курсы повышения в рамках введения ФГОС ДО;
- 50% педагогов МДОУ прошли курсы профессиональной переподготовки в
сфере дошкольное образование;
- МДОУ обеспечивает доступность качественного образования.
В детском саду реализуется принципы развивающего обучения и интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса
заложен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. В
группах созданы условия для познавательной и творческой активности детей.
В практике используются разнообразные формы работы с детьми:
- Непрерывная образовательная деятельность
- Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
- Самостоятельная деятельность детей
- Индивидуальная работа с детьми
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- содержание образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей, школы), федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает
обогащенное развитие детей по всем пяти образовательным областям
(познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие) за счет
реализуемых в МДОУ программ.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие дошкольников осуществляется
через реализацию направлений: конструирование, рисование, лепка, аппликация,
ручной труд, музыкальное развитие.
Музыкальное развитие:
Музыкальная культура ребенка дошкольного возраста - это интегративное
личностное качество, формирующееся на основе эмоциональной отзывчивости на
высокохудожественные произведения музыкального искусства, музыкальнообразного мышления и воображения, накопления интонационного познавательноценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех
компонентов музыкально-эстетического сознания эстетических эмоций, чувств,
интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту
границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке,
актуализирующего в проявлениях эстетической и творческой активности.
Музыкальный руководитель на занятиях решает задачи по обучению и
слушанию мировой классической музыки, раскрывает детям специфику языка




музыки и связи искусства с жизнью; формирует музыкальное мышление,
способствующее общему интеллектуальному развитию ребенка.
Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.
Песенный репертуар включает в себя песни для различных видов музыкальной
деятельности (слушание, хоровое и сольное пение, пение с движениями, игра на
музыкальных инструментах с пением, музыкальная грамота, творчество).
Освоение детьми умений в музыкально-ритмической деятельности
способствует формированию красивой осанки, выработке выразительных,
пластичных движений.
В ДОУ проводятся музыкальные праздники, развлечения; организуются
инсценировки и др.. Воспитанники участвуют в районных конкурсах и занимают
призовые места: «Музыкальная жемчужина», «Таланты и поклонники» и др.
По результатам следует сделать вывод:
Сильная сторона:
Проводится
интегрированная
образовательная
деятельность
с
детьми. Музыкальный репертуар соответствует физическим и психическим
особенностям ребенка, выполняет эстетические и общеобразовательные задачи. У
детей формируются основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной
культуры.
Проблемное поле (слабая сторона):
Однако, интерес к театрализованной деятельности у детей сформирован частично
(результаты наблюдений за детьми в различные режимные моменты, беседы),
воспитатели групп очень редко привлекают родителей у участию в совместных
спектаклях, инсценировках, театрализации (исключение – утренники).
Драматизация по сказкам организовывается эпизодически. Дети недостаточно
используют виды театров в игровой деятельности. Поэтому воспитателям всех
возрастных групп необходимо:
Больше внимания уделять организации театрализованной деятельности в
совместной работе с детьми.
Для обеспечения единства в понимании роли музыки в жизни детей
систематизировать работу с родителями с учетом особенностей воспитания в
семье.
Изобразительная деятельность:
Педагоги строят образовательную деятельность с детьми индивидуально и
фронтально, что создает условия для развития творческих способностей каждого
ребенка.
Воспитатели прививают детям чувство прекрасного, формируют умение
замечать красивое в явлениях природы, в человеке и его труде, в произведениях
искусства (живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного
искусства).
Для обогащения содержания рисунков детям предоставляются различные
изобразительные средства: краски, гуашь, цветные мелки, кусочки ткани, нитки.
цветная бумага, фломастеры и т.д.
Педагоги применяют игровые приёмы в изобразительной деятельности в
зависимости от возрастных особенностей детей: игры-драматизации, внесение
игрушек-персонажей, беседы с детьми от лица персонажей, создание ситуаций
образных сравнений – помогают раскрыть творческие способности ребёнка, его
наблюдательность, фантазию, воображение.

По результатам следует сделать вывод:
Сильная сторона:
Образовательная деятельность с детьми строится согласно возрастным
требованиям и требованиям программы.
Проблемное поле (слабая сторона):
Необходимо продолжать создавать условия (пополнять развивающую среду) для
развития художественного восприятия дошкольников: обновить иллюстративный
материал произведениями живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства и др.
Познавательно развитие:
Развитие детей по образовательной области «Познавательное развитие»
осуществляется через реализацию направлений «Познание», «ФЭМП»,
«сенсорика», «экология» в непрерывной образовательной деятельности, а также
через интеграцию всех пяти образовательных областей в совместной деятельности
педагога с детьми и организации самостоятельной деятельности.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях
и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира (ФГОС ДО п.2.6.).
Сильная сторона:
В ДОУ созданы необходимые условия для разностороннего развития
воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
образовательных потребностей.
Проблемное поле (слабая сторона):
Необходимо созданные в ДОУ условия обновить, дополнить и привести в
соответствие с ФГОС ДО.
Речевое развитие:
Общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной
обстановке, тон, стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи
взрослых. Воспитатели всех групп ведут работу с детьми по развитию у них
связной речи: учат составлять описательные рассказы по картинке, по внешнему
виду игрушки, с опорой на модель, из личного опыта, учат пересказывать и
сочинять сказки, придумывать или изменять конец произведения. Беседуют по
содержанию произведений, разучивают стихотворения, загадки, скороговорки. Это
совершенствует у детей монологическую и диалогическую речь. Педагоги
обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их
возрастными возможностями, используя индивидуальную и фронтальную форму
работы по звукопроизношению.

В старшей и подготовительной подгруппах воспитателями ведется обучение
грамоте. Основное внимание педагоги уделяют развитию фонематического слуха и
обучению звуковому анализу.
Речевая активность детей достаточно высока, сформированы речевые знания
и умения, соответствующие возрастным возможностям детей: в младшей и средней
подгруппах дети употребляют слова, обозначающие свойства и действия
предметов, обобщающие слова. Старшие дети используют различные части речи
по смыслу, умеют выразить мысль разнообразными предложениями.
В подготовительной группе дети анализируют слово и предложение,
владеют звуковым анализом и синтезом, умеют читать.
Дети всех возрастных групп проявляют способность слушать и следить за
развитием действия, понимают содержание художественного произведения.
Использование нестандартных форм работы, современных методов
активизации умственной и речевой деятельности позволяет педагогам раскрыть
творческий потенциал своих воспитанников.
Педагоги ДОУ используют различные средства информации для родителей
по вопросам речевого развития: проведение групповых родительских собраний
«Знаете ли вы своего ребенка?»; консультации «Кто такой гиперактивный
ребенок?», «Вечерние игры родителей с детьми» и др.; оформление папок
передвижек, где даются рекомендации по речевому развитию детей. Это позволяет
повысить активность и заинтересованность родителей в проведении совместной
работе.
Сильная сторона:
Создана положительная языковая сфера и условия обучения родному языку:
имеется дидактический материал (серии картин, речевые игры), театральные
уголки, книжные уголки с художественной литературой.
Проблемное поле (слабая сторона):
Педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия интонационной выразительности в
детской речи, низким уровнем звуковой культуры речи, скудностью словарного
запаса. Необходимо обновить имеющиеся материально- техническое, методическое
оснащение в соответствии с ФГОС ДО для реализации задач развития речи
ребёнка, лексики и грамматики, формирования речевого творчества, детской
инициативной речи и развития речевой культуры в целом.
Социально-коммуникативное развитие:
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками,
формирование
уважительного
отношения
и
чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС ДО
п.2.6.).
Созданные в группах и МДОУ целом условия способствуют формированию
у детей умения выражать чувства и эмоции, применять разные способы
эмоциональной разгрузки (музыку, созерцание прекрасного, природы и др.)





понимать эмоциональное состояние других людей, адекватно выражать свое
состояние.
У детей достаточный уровень умений и навыков в игровой деятельности,
трудовой,
коммуникативной,
в
области
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности. Во всех группах, воспитанники самостоятельно ухаживают за
одеждой, следят за своим внешним видом, спокойно играют рядом с детьми,
практически все дети соблюдают правила организованного поведения в детском
саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения
сигналов светофора, знают телефоны экстренных служб и др.
Сильная сторона:
Детям обеспечен свободный выбор различных видов детской деятельности.
Отмечена динамика в процессе освоения личностно - развивающих форм общения
с
детьми
и
индивидуально-ориентированных
технологий
реализации
образовательных программ.
Проблемное поле (слабая сторона):
Недостаточно реализуется элементарное правовое просвещение родителей,
сотрудников, детей, направленное на расширение правовой осведомленности.
В течение 2015-2018 гг. педагоги и воспитанники МДОУ принимали
активное участие в районных и областных мероприятиях, конкурсах, занимая
призовые места.
Много возможностей в этом плане дают тесные контакты МДОУ с
социальными партнерами, участниками реализации части формируемых
образовательных отношений основной образовательной программы:
-Методическая помощь
-Актуализация инновационного опыта
-Организационное и информационно-методическое сопровождение процесса
аттестации руководящих и педагогических работников
-Повышение профессионального мастерства и квалификационного уровня
педагогических кадров
-Взаимодействие с учреждениями здравоохранения
Цель: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства МДОУ с
центральной районной больницей.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для
эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за
счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех
участников образовательного процесса.
МОУ «Коптеловская СОШ»
Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со
школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с
позиции самоценности дошкольного возраста.
Обеспечение преемственности в образовании (совместные педагогические
советы воспитателей ДОУ и учителей начальных классов)
Ознакомление дошкольников со школьной жизнью через специально
организованный цикл занятий, экскурсий в школу, совместных праздников
Родительские собрания с приглашением представителей школ




















Посещение педагогами детского сада открытых уроков в школах
Внешняя экспертиза по адаптации выпускников детского сада к школьной
жизни (Учителя школ, педагоги ДОУ)
ОГИБДД
Профилактика детского травматизма на дорогах города.
Пропаганда соблюдения правил дорожного движения детьми и взрослыми
3.Повышение компетентности педагогов и родителей.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения района
Обмен опытом образовательной работы с детьми
Творческая группа по разработке и реализации плана работы с родителями,
чьи дети не посещают ДОУ
- Организация и проведение совместных воспитательных мероприятий для детей.
- Участие в методических объединениях, семинарах.
Взаимодействие с учреждениями культуры и спорта
Цель: Формирование целостной социокультурной системы
- Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры и
спорта для создания единой социокультурной педагогической системы.
Осуществлять интегрированный подход к воспитанию и формированию
нравственных ценностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников
образовательного процесса. Определение и отбор спортивно одарённых детей для
занятий в секциях
Проведение тематических встреч и праздников со старшими дошкольниками

- создан и функционирует официальный сайт МДОУ».Адрес сайта МБДОУ в
сети Интернет: http://koptelovo.tvoysadik.ru
На сайте МДОУ родители могут познакомиться с планами работы, узнать о
проводимых мероприятиях, получить консультацию, найти ссылку на другие
полезные сайты и полезную литературу. На родительской страничке могут задать
свой вопрос, обсудить проблему. Очень важно, что с информацией на страницах
сайта родители имеют возможность познакомиться в удобное для них время и
получить ответ в удобной для них форме.
- создана структура государственно – общественного управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ,
который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несёт ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
Общее собрание ДОУ;
Педагогический совет ДОУ;
Родительский комитет ДОУ.
ВМДОУреализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом
занимает место координатора стратегических направлений.
Все
функции
управления
(прогнозирование,
программирование,
планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция)











направлены на достижение оптимального результата. Планируется расширение
внешних связей с различными структурами.
О результативности и эффективности действующей в МДОУ системы
управления можно судить по итогам проведения внутрисадового контроля,
нацеленного на получение информации о внешних и внутренних изменениях
условий функционирования и развития детского сада.
Контроль организуется в соответствии с Положением о контроле в МДОУ и
Положением о педагогической диагностике (мониторинге).
Контроль осуществляется по следующим направлениям:
полнота реализации образовательной программы, качество образования;
условия реализации образовательной программы;
охрана жизни и здоровья, условия безопасности образовательного процесса;
профессиональная компетентность.
Используются разные формы осуществления контроля: тематический,
оперативный, фронтальный.
Основным условием демократизации управленческой деятельности является
гласность контроля.
В
деятельность
МДОУ
успешно
внедряются
инновационные
технологические и методические методы управления. Используются технические
средства обучения и оборудование (компьютерные технологии).
Однако данные методы распространяются в основном на работу с
коллективом (проведение методических мероприятий, обучение и подготовка
персонала в области охраны труда, пожарной безопасности). В связи с отсутствием
в групповых помещениях мультимедийного оборудования, компьютеров,
внедрение ИКТ технологий в педагогический процесс происходит не на должном
уровне.
2.4. Прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды,
ресурсных возможностей.
Необходимость разработки данной Программы развития определяется
действием как внешних, так и внутренних факторов.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для
общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях
ДОУ. Эта стратегия модернизации задает новые требования. В первую очередь,
главным результатом образования должно стать его соответствие целям
опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в исследовательские
проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они
научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу,
формировать интересы и осознавать возможности.
Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие
приоритетные взаимосвязанные задачи:
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и
возможностей социума;
достижение нового современного качества дошкольного образования;
повышение социального статуса и профессионализма работников
образования, усиление их государственной и общественной поддержки;








развитие образования как открытой государственно-общественной системы
и повышения роли всех участников образовательного процесса - дошкольника,
педагога, родителя, образовательного учреждения.
системы поддержки талантливых детей.
Смена модели образования от традиционной к личностно ориентированной,
переход образования на новые федеральные государственные образовательные
стандарты требуют от ДОУ совершенствования, изменения; от каждого педагога становления его как профессионала, глубоко знающего свою работу и легко
ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего
современными технологиями.
Вместе с тем, в стандартах определены требования к установлению норм и
положений, обязательных при реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования условиям, которые учитывают:
программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
развитие новых форм и механизмов осуществления экспертизы
образовательной деятельности (мониторинг).
Таким образом, современная образовательная политика федерального и
регионального уровней дает понимание требований к условиям жизнедеятельности
в образовательном учреждении, и определяет компоненты конечного результата
как компетенции выпускника ОУ.
Одной из составляющей консолидированного заказа является социальный
заказ микросоциума.
Социальный заказ:
Требования к компетенциям выпускника ДОУ. Требования к «условиям в
образовательном учреждении»
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

Готовность к выбору
Современное системное и проектное мышление
Коммуникативные компетенции
Толерантность
Развитие индивидуальности
Мобильность и готовность обучаться в течение всей жизни
Правовая культура
Гражданская позиция
Ответственное отношение к здоровью
Эмоционально-комфортное состояние
Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса
Преемственность
Открытость ДОУ
Участие общественности в системе оценки качества образования
Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников
Инновационность
Система поддержки талантливых детей.
Программа дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья.

2.5. Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей
лиц, заинтересованных в образовании.













С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МДОУ и
семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к МДОУ, проводит регулярные
мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве
образовательного процесса.
В ДОУ в период с 20.05.2018г. по 25.05.2018 г. были проведены
маркетинговые исследования образовательных потребностей родителей. Данные по
результатам проведенного анкетирования и опроса родителей показали, что
современный детский сад должен быть:
• современно оснащен и эстетически привлекателен - 72%;
• с комфортными психолого-педагогическими условиями - 56%;
• с высоким профессионализмом сотрудников - 81%;
• с индивидуальным подходом к ребенку - 84%;
с качественной подготовкой к школе - 97%;
Также
проведены
маркетинговые
исследования
образовательных
потребностей родителей и педагогов ДОУ. В исследованиях приняли участие 80
родителей и 10 педагогов.
В результате было выявлено:
большинство воспитателей в своей работе стараются использовать
личностно-ориентированный подход к детям;
ряд воспитателей имеют достаточно высокий уровень знаний и опыта, в
работе по следующим темам: переход воспитательно-образовательной работы на
ФГОС; использование методов проектной деятельности; построение развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС; проведение
педагогических наблюдений.
Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том,
что их основная часть:
испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих
профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к
овладению современными эффективными технологиями;
нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;
считают главным условием повышения результатов образовательного
процесса - создание и развитие гуманной воспитательной системы ДОУ.
В ДОУ в период с 20.05.2018 по 25.05.2018 была проведена оценка уровня
удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ. В опросе приняли
участие 48 семей воспитанников (89 родителей). Результаты показали, что 55%
родителей готовы участвовать в жизни ДОУ, 26% хотят быть непосредственными
помощниками в жизнедеятельности группы, 5% - хотели бы выступить в роли
советников, 47% - готовы участвовать в оценке образовательных услуг.
Результаты исследований оценки уровня удовлетворенности родителей
результатами работы ДОУ:
95% родителей удовлетворены
3 % родителей не удовлетворены
2% затрудняются ответить.
В целом проведенные исследования показали средний уровень
педагогической компетентности родителей, а значит, одной из задач детского сада
является повышение информированности и заинтересованности данных родителей.
























Итак, образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают
к образовательному учреждению современные требования, которые предполагают
системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе,
внешних связях.
Образовательная политика и социальный заказ дают основания для анализа
жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.
Анализ потенциала развития МДОУ
Внутренняя среда
Внешняя среда
Возможности
Угрозы
Сильные стороны
накоплен практический опыт образовательной деятельности в ДОУ;
разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и
учреждениями станицы
благоприятный психологический климат в ДОУ
стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные проекты
дошкольного образования
I. Стратегия развития
сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических
работников в соответствии с требованиями ФГОС;
повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ,
обусловленное улучшением качества образовательного процесса и ростом
профессионального мастерства педагогов;
поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного
образования: внедрение новых технологий, приемов взаимодействия с родителями;
использование в работе интерактивных методов общения с родителями
II. Стратегия эксперимента
низкий %педагогов владеющих новыми интерактивными методами
взаимодействия и общения с родителями воспитанников ДОУ;
обеспечить психологический комфорт педагогам, создать атмосферу
педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия
для сохранения и укрепления здоровья
Дальнейшая оптимизация программного и материально-технического
обеспечения работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
Активизация внедрения развивающих технологий, в первую очередь
игровых
Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и
семьи в образовательном процессе
Слабые стороны
увеличение количества воспитанников, относящихся к сложным категориям,
приводящее к ухудшению показателей подготовки к школе;
большая наполняемость групп;
малоактивное участие педагогов в мероприятиях областного и федерального
уровней;
несколько снижен процент позитивного отношения к работе в целом,
слабая включенность родителей в образовательный процесс ДОУ
III. Стратегия компенсации










сформирован стабильный коллектив единомышленников, способный
решать все стоящие перед коллективом задачи
отработана система оздоровительной и профилактической работы и
осуществляется вариативный подход к формам и содержанию физического
воспитания детей.
IV. Стратегия защиты
низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;
эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных
профессиональных стрессов;
низкая заинтересованность родителей воспитанников, в контакте с
воспитателями;
нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряженная с негативными
тенденциями в функционировании институтов семьи;
проблематичность финансирования материально-технической базы ДОУ
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МДОУ позволил
выявить ряд проблем:
- необходимость вести систематический медико - педагогический в вопросах
воспитания осознанного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью,
формирования установки на здоровый образ жизни;
-несогласованность требований педагогов и родителей к обеспечению
полноценного развития ребенка, недостаточная грамотность родителей в вопросах
последовательного образования детей;
- необходимость создания условий для сохранения, приумножения культурных и
духовных ценностей народов России; становление открытой, гибкой и доступной
системы образования;
- необходимость укрепления и обновления материально-технической базы ДОУ;
- потребность родителей подготовить детей к школе и отсутствие желания
участвовать самим в этой подготовке;
- необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества,
совершенствование педагогического мастерства и рост творческой активности
педагогов к применению современных образовательных технологий;
-потребность в повышении эффективности управления детским садом, через
включённость родителей в этот процесс, как условии повышения качества
образования дошкольников. Поэтому, можно сделать вывод, что реально
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего
развития и повышения эффективности деятельности учреждения.

3.



Концепция Программы развития МДОУ
Цель Программы: повышение качества образования в ДОУ через создание в
детском саду системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Задачи:
Совершенствование предметно-пространственной среды МДОУ в
соответствии с ФГОС ДО.


















Совершенствование
содержания
и
технологий
образования
дошкольников, в том числе информационно-коммуникационных.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития
ребёнка в разных видах деятельности.
Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе.
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках
программы Развития на 2019-2023 гг.:
Принцип
системности –
целостный
подход,
взаимодействие
и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального
результата – развития личности ребенка.
Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
Принцип
индивидуализации
и
дифференциации предполагает
учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и
способностей детей и взрослых.
Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека,
его становление и развитие.
Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип активности– предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
3.1. Приоритетные направления развития
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый
ребенок– успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного
учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во
«внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую
социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации
на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых
компетентностей и универсальных учебных действий.
При разработке стратегии развития МДОУ была определена перспектива
деятельности коллектива:
приоритет ребенка. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ
напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями

ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью,
интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для
его развития в образовательном процессе. Такими условиями в ДОУ выступают
вариативность
образовательных
программ,
использование
современных
образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие в
образовательном процессе, позитивная социально-психологическая атмосфера
воспитательной работы;
качество
дошкольного
образования.
Эта
ценность
определяется
предоставлением
возможности
выбора
для
ребенка
индивидуального
образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов
работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией
достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного
обучения в начальной школе.
преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Предполагает дальнейшее развитие контактов ДОУ со школой с целью
обеспечения преемственности образования, развития детей и интеграции
дошкольного образования в образовательное пространство города.
компетентность (профессионально-педагогическая) – это системное понятие,
которое определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере
профессионально-педагогической деятельности. В более узком понимании под
профессионально-педагогической
компетентностью понимается
системное
явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний,
опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять
педагогическую деятельность
3.2. План действий
Изменение в содержании образования с использованием личностноориентированных технологий планируется провести поэтапно, в течение трёх лет с
момента выработки концепции развития МДОУ.
Программа развития реализуется через проекты, направленные на
оптимизацию всех сторон образовательного процесса, включая управление
детским садом, а значит, находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами
Программы развития детского сада.
Каждое направление работы «Университета дошкольных наук» (программы
развития) представлено в виде проекта:
1-ый этап – подготовительный (2019-2020 уч.г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии
с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной
модели развивающего образовательного пространства.
Проект «Лаборатория пространства»
Цель: Совершенствование предметно-образовательной среды, через оснащение
образовательного процесса современным учебным и наглядным оборудованием,с
учетом планируемых изменений в образовательном процессе и в соответствии с
ФГОС ДО.
Планируемые направления деятельности:

1.
2.
3.

4.
5.

1.

2.

Проведение качественного анализа материально-технической базы
предметно- пространственной среды;
Исследование климата в педагогическом и детском коллективах для
определения уровня психологической комфортности в них;
Создание условий для организации образовательного процесса с учётом
многообразия индивидуальных и возрастных детских возможностей и
способностей (дети с ограниченными возможностями здоровья, особыми
потребностями в обучении и воспитании);
Реализация модели развивающей среды и интегрированного игрового
пространства, согласно ФГОС ДО;
Проведение планового тематического контроля по созданию предметнопространственной среды в каждой возрастной группе, в соответствии с ФГОС ДО.
Модель будущего дошкольного образовательного учреждения
(как желаемый результат)
1.
Наличие
современной
развивающей
предметно-пространственной
образовательной среды:
- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья
воспитанников;
- обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и
привлекательность для детей и их родителей (законных представителей), всего
общества;
- комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
2.Предметно-пространственная среда трансформируема,
полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна.
3.Предметно-пространственная среда оснащена необходимыми
дидактическими, развивающими и настольно-печатными играми.
2-ой этап – практический (2020-2021 уч.г.)
- апробирование модели, обновление содержания организационных форм,
педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
Проект «Малая академия здоровья «Растишка» строит свою деятельность в
соответствии с требованиями Сан ПиН и на основе учёта критериев и показателей
здоровья и физического развития воспитанников. Планирование работы академии
включает в себя последовательные шаги, начиная от адаптационного периода с
переходом на здоровьесберегающие технологии и до выпуска здорового
владеющего основами валеологической грамотности ребёнка-школьника.
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей; достаточный уровень
сформированности у детей основ культуры здоровья; повышение коэффициента
здоровья детей (здоровый ребенок);
Планируемые направления деятельности:
Проведение исследований семей воспитанников для выявления: уровня
удовлетворенности родителей работой ДОУ по вопросам охраны и укрепления
здоровья детей:
Организация совместных мероприятий для воспитанников и их родителей
(соревнования, конкурсы, мастер-классы)

3.

4.
5.
6.
7.







1.
2.

3.

4.

Организация
системы
ежемесячной
работы
по
проведению
консультирования родителей всеми специалистами ДОУ, в соответствии в
выявленными проблемами.
Организация индивидуальных консультаций для родителей и воспитанников
всеми специалистами ДОУ.
Проведение наглядной агитации (оформление тематических стендов, раздача
информационного материала).
Приобщение родителей к общедоступной информации для ознакомления и
совместного обсуждения через официальный сайт ДОУ.
Постановка конкретных задач на следующий учебный год.
Проект «Детская мастерская «Дом радости»основан на цикле мини-проектов:
творческих, исследовательских, игровых, экологических, информационнопрактических и др..
Так как сформированность начальных представлений к учебной деятельности и
мотивов является показателем успешности ребенка и результатом качества
образовательных услуг, то в результаты реализации данного проекта связанных с
развитием ребенка по следующим направлениям:
Физическое
Познавательное
Речевое
Художественно- эстетическое
Социально-коммуникативное
Цель:Совершенствование образовательного процесса в МДОУ путем включения в
него проектных и игровых технологий, интегрированных форм организации
непрерывной образовательной деятельности, методов и приемов, способствующих
реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
Планируемые направления деятельности:
Создание условий для успешного освоения образовательной программы
МДОУ
Становление открытой, гибкой и доступной системы образования, на основе
духовных ценностей народов России, патриотических ценностей и культурно исторических традиций Донского края;
Создание индивидуальных маршрутов развития детей, предполагающее
полное взаимодействие педагогов и специалистов, а также работу с родителями по
самореализации личности их детей;
Мониторинг сформированности у детей начальных представлений к учебной
деятельности и уровня мотивации к успешности обучения в школе и дальнейшей
жизни.
Результаты реализации содержания проекта служат основанием преемственности
дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у
детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования.
Модель выпускника дошкольного учреждения
(как желаемый результат)
Успешность дошкольника - выпускника ДОУ предполагает готовность
ребенка, которая определяется сформированностью новой внутренней позиции














ребенка, связанной с учением, как новой социально значимой деятельностью,
школой, как новым образом жизни, открывающей новые перспективы развития.
У дошкольника ориентированного на успех должны быть сформированы:
начальные представления об учебной деятельности.
предпосылки к учебной деятельности.
мотивация к обучению и успешности.
Для начальных ключевых компетентностей характерна многофункциональность,
овладение ими позволяет ребенку решать различные проблемы в повседневной
жизни и деятельности. Начальные ключевые компетентности многомерны, в них
представлены результаты личного опыта ребенка во всем его многообразии
(отношения, знания, умения, творчество).
К начальным ключевым компетентностям относятся:
– здоровьесберегающая;
– деятельностная;
– информационная;
– социально-коммуникативная.
Предпосылки учебной деятельности обеспечивают специальную готовность
ребенка к переходу к школьному образованию. Они универсальны, переносимы и
применимы
в
различных
ситуациях
и
различных
учебных
предметах.Универсальные учебные действия включают: познавательные
и регулятивные.
Из мотивов успешности дошкольника можно выделить следующие:
-учебно-познавательные
-социальные;
-игровые.
Таким образом, модель выпускника ДОУ представляет собой успешного
дошкольника и имеет следующие аспекты успешности:
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует
в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами
и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки
грамотности;







у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения
и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и
сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
связями,
пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Одним словом - это здоровый, умный, деятельный, социально активный,
добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных ключевых
компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех
учебы в школе и дальнейшей жизни.
Проект «Факультет профессионального роста педагога» отличается от
традиционных методических мероприятий и использует более практические
методы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов. А
именно: обучение технологии создания буклета, фоторепортажа, информационного
стенда, мультимедийной презентации, навыку грамотного пользования интернет –
сети, обучающие тренинги по повышению личностных и профессиональных
компетенций, мастер-классы для коллег и родителей.
Цель:совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного
уровня педагогических работников в целях реализации планируемых изменений.
Планируемые направления деятельности:
1.Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени
удовлетворенности педагогической деятельности через самоанализ педагогов.
2.Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы
повышения квалификации, посещение методических объединений, семинаров,
творческих групп, конференций района и области.
3.Прохождение аттестации педагогических работников.
4.Участие с докладами на семинарах, педагогических чтениях, районных
мероприятиях.
5. Участие самостоятельно и с воспитанниками в соревнованиях, смотрахконкурсах разного уровня.
6.Приобщение педагогов к методической работе детского сада: выступление на
педагогических советах, работе творческих и рабочих групп по составлению
рабочих и образовательных программ, консультаций, общих родительских
собраниях.
7.Стимулирование педагогов к самообразованию, дистанционному обучению с
использованием интернет-ресурсов.

8.Сетевое взаимодействие педагогов с целью усиления ресурса учреждения за счет
ресурсов других учреждений и продвижения продуктов инновационной
деятельности на рынок образовательных услуг.
9.Создание публикаций, в виде материалов методического и научного характера
(предполагается обмен передовым опытом с социальными партнёрами).
10.Предоставление ежегодного отчета по повышению творческого потенциала
каждого педагога.
Модель педагога детского сада (как желаемый результат)
1.Педагог- активный участник образовательных отношений, умеющий
выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач, использовать методы и средства дляих
психолого-педагогического просвещения;
2.ИКТ-компетентный педагог, владеющий необходимыми и достаточными
знаниями, умениями и навыками:
- для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми
раннего и дошкольного возраста;
- для пользования технологиями дистанционного обучения при повышении своей
квалификации;
- для участия в профессиональных интернет сообществах, с целью обеспечения
возможности
внутрирайонного,
межрегионального
и
международного
информационного обмена научной и педагогической информации;
- для повышения уровня образования (высшее, второе высшее).
Проект «Институт семьи»
Цель: Совершенствование
системы
взаимодействия
с
родителями,
обеспечивающей повышение уровня грамотности родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей, а также согласование требований
педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей.
Планируемые направления деятельности:
1.Проведение анкетирования родителей, направленного на трудности в воспитании
своих детей и проблемы по организации работы детского сада (в начале учебного
года и в конце).
2.Проведение исследований семей воспитанников для выявления: уровня
удовлетворенности родителей работой ДОУ, основных ценностей семей, их
образовательного уровня, социального и материального положения.
3.Выявление трудностей и проблем для организации педагогической работы с
родителями.
4.Организация совместных мероприятий для воспитанников и их родителей
(соревнования, конкурсы, мастер-классы)
5.Организация системы ежемесячной работы по проведению консультирования
родителей всеми специалистами ДОУ, в соответствии в выявленными проблемами.
6.Организация индивидуальных консультаций для родителей и воспитанников
всеми специалистами ДОУ.
7.Проведение наглядной агитации (оформление тематических стендов, раздача
информационного материала).

8. Приобщение родителей к общедоступной информации для ознакомления и
совместного обсуждения через официальный сайт ДОУ.
9.Постановка конкретных задач на следующий учебный год.













Модель родителя воспитанника детского сада
(как желаемый результат)
Родители(законные представители) - активные полноценные участники
образовательных отношений;
Родители (законные представители) - креативные участники диалога по
созданию единого пространства развития ребенка.
Родители (законные
представители) - культурные,
педагогически
грамотные партнёры.
Родители (законные
представители) инициативные участники конструктивного взаимодействия между семьей и ДОУ.
Родители (законные представители) - надёжная поддержка инициативы
детей в различных видах деятельности;
Родители (законные представители) - ответственные и компетентные
помощники в вопросегосударственно - общественного управления и контроля за
образовательным процессом ДОУ.
3-ий этап – итоговый (2022-2023 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития
Проект «Галерея успеха»
Цель:изучение, обобщение и представление передового педагогического опыта
педагогов и ДОУ в целом
Планируемые направления деятельности:
1.Изучение профессионального мастерства:
самоанализ педагогов;
анкетирование педагогов;
обогащение опыта педагогов для выявления уровня педагогического
мастерства
формирования заявок на курсы повышения квалификации, уровня
образования.
2. Включение педагогического состава в участие творческих групп, методических
объединений, обучающих семинаров района, направленных на практическое
внедрение современных образовательных технологий, интегрированных форм
осуществления непосредственной образовательной деятельности.
3. Создание системы методического сопровождения обучения и повышения
педагогического мастерства.
4. Создание творческой группы внутри детского сада по разработке плана
внедрения современных технологий путем передачи практического передового
опыта.
5. Совершенствование комплексно-методического планирования путем включения
интегрированных форм осуществления обучающих мероприятий посредством
проектных и игровых технологий.
6.
Организация
взаимных
посещений
педагогами
непосредственной
образовательной деятельности в возрастных группах.

7.Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений
деятельности.
8. Обобщение полученных результатов и внесение необходимых изменений.
Желаемые результаты успешности: (Ожидаемые конечные результаты,
важнейшие целевые показатели программы)
1.
Стабильный педагогический коллектив, который:
-поддерживает общую идею системного обновления образовательного процесса;
-стремится к достижению запланированных детским садом результатов;
-обеспечивает выход детского сада на уровень современных требований и
повышение его конкурентоспособности как дошкольного образовательного
учреждения.
2.
Рост количества педагогов, представляющих свой опыт намастер – классах,
открытых мероприятиях, на семинарах, конференциях, конкурсах разного
уровня, публикациях в СМИ;
3.
Рост числа педагогов, разработавших авторские программы, методические
пособия;
4.
Увеличение
числа
воспитанников,
участвующих
в
конкурсах,
соревнованиях.
5.
Рост удовлетворенности педагогов, воспитанников и их родителей
организацией образовательного процесса в детском саду.
6.
Создание творческой группы, которая реализует основные направления
данной программы, способствует обмену передовым педагогическим опытом и его
распространению.
7.
Включение педагогического состава в участие творческих групп,
методических объединений, обучающих семинаров района, направленных на
практическое
внедрение
современных
образовательных
технологий,
интегрированных форм осуществления непосредственной образовательной
деятельности.
8.
Совершенствование образовательного процесса, посредством проектных и
игровых технологий.
9.
Совершенствование
функционирования
общественно-государственных
органов управления.
10.
Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений
деятельности.
11.
Создание системы оценки качества результатов деятельности.
12.
Обобщение полученных результатов и внесение необходимых изменений.
13.
Повышение имиджа детского сада через достижения педагогов и
воспитанников.
14.
Ориентация детей и педагогов на успех.
4.Финансирование Программы развития
Финансирование осуществляется в пределах текущего финансирования.
5.Система организации контроля за выполнением Программы развития

1.
2.

3.

4.
5.

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация
МБДОУ.
Творческая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с
указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их
на Педагогическом совете.
Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте
дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного
уровня и др.
Ежегодные
отчеты
на
педагогических
советах
дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.
Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях, публичные
отчеты руководителя дошкольного образовательного учреждения публикуются на
сайте ДОУ.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате
реализации программы развития, которая призвана обеспечить гарантированный,
экономичный и своевременный переход ДОУ в новое качественное состояние.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.