Программа-профессионального развития-педагогов

YTBEPXAEHO
3aeeAyroquft MAOY

CO|JIACOBAHO:
. Ilpe4cegarenr nepnr,rvnof
npo(f corosnof oprauLrsapkr
<
29LOr. 4ercxrzfi ca,q>> nonepora -f .P. t//4/19 r*"*"*on@a |n9 MAOy "Koorer oBct04fi tal[.'€ AercKl.lt i;;"i** cAA' q'tu$# &.,,"..".e* "/S-$$ ffi# IIPOTPAMMA lrpooeccuoHiulbHof o pa3Br4"tufl. rleAaf oroB ' MyuuqznaJlbHoro AoIIIKonbHoro o6pa3oBareJlbHoro yqpenqeHl/ul <> sa2020'2023 ro.uu Koureroso 2020 2020r. СОГЛАСОВАНО: Председатель первичной профсоюзной организации «___» ___________2020г. Галышева О.Н._________ УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ «Коптеловский детский сад» ____________ Красноперова Я.Р. «___» _________ 2020г. ПРОГРАММА профессионального развития педагогов Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Коптеловский детский сад» на 2020-2023 годы Коптелово 2020 2 Содержание Раздел I 1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. Раздел II 2.1. Раздел III 3.1 Раздел IV 4.1. Паспорт программы Пояснительная записка Актуальность Анализ кадровых ресурсов 3 4 4 5 Целевые ориентиры программы Задачи программы Принципы программы Механизмы реализации программы Сроки реализации Ожидаемые результаты 7 Система мероприятий 8 Мониторинг реализации программы 11 3 Раздел 1 1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов Наименование программы Программа профессионального развития педагогов Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Коптеловский детский сад» на 2020-2022 годы Разработчик программы Цель программы Творческая группа «ПЕДАГОГИ» Задачи программы Сроки реализации Ожидаемые результаты Механизм реализации программы Система организации контроля \ Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального развития; Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации; Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей;. 2020-2023 годы Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного учреждения; Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и повышения компетенций; Мотивация к качественному педагогическом труду; Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах; Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности); Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий; Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения ; Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов; Сформирован творчески работающий коллектив педагоговединомышленников. Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО). Основными участниками реализации Программы являются администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи Программы. Текущий контроль осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе 4 1.2. Пояснительная записка Программа профессионального развития педагогов Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Коптеловский детский сад» (далее - Программа) является документом, который направлен на создание условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 1.2.1. Актуальность В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования. В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог: - владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса, - умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку, - способный реализовать принципы построения образовательного процесса, - ориентированный на личность ребенка - мотивированный на профессиональное совершенствование. Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, уровень квалификации педагогов не позволяет качественно реализовать ООП ДО. Это выражается в том, что по результатам контрольно - оценочной деятельности, выявлено, что педагоги при выборе методов и приемов не учитывают индивидуальные возможности детей, особенности группы. Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы с педагогическим коллективом и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации. Поэтому основной управленческой задачей стала разработка программы профессионального развития педагогов Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Коптеловский детский сад» 5 1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОУ Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению профессиональной компетентности педагогов, актуальным для нашего коллектива стало – корпоративное обучение на протяжении 2020г.-2023г. «Психолого-педагогическое консультирование родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования» , 32 час Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронfвирусной инфекции (COVID – 19) 36 час «ИКТ-грамотность: работа с социальными сетями на мобильном устройстве» «Азбука воспитателя. Психология» 24 час. «Индивидуализация образовательной деятельности в педагогической практике воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО», «Организация образовательного процесса с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС «Оказание первой помощи взрослым и детям» Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста, обучение с использованием ДОТ Мониторинг качества дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий, 40 час Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста Повышение профессиональной компетентности педагогов способствует совершенствованию и развитию образовательного процесса и влияет на уровень образованности воспитанников. Квалификация педагогов год высшая первая 2020 2021 0 0 80% 90% соответствие занимаемой должности 20% 10% н/аттестован 0% 0% За три года возросло число педагогов имеющих первую квалификационную категорию за счет аттестации педагога с СЗД на первую. Педагогов, не имеющих квалификационной категории - нет (Приложение №1). 6 Образование педагогов год высшее 2020 2021 70% 70% Среднее специальное 30 30 среднее 10 0% В дошкольном образовательном учреждении работает сплоченный коллектив единомышленников, который отличается профессионализмом, работоспособностью, стабильностью и энергичностью. Детский сад на протяжении пяти лет укомплектован кадрами – на 100%, из них 100% имеют педагогическое образование. На протяжении всего времени состав педагогического коллектива остается стабильным, текучесть кадров отсутствует (приложение №2). Стаж педагогической работы год 2020 2022 До 5 лет 0% 0% 5-10 лет 0% 0% 10-15 лет 70% 70% 15-20 лет 0% 0% более 20 лет 30% 30% Важной особенностью дошкольного учреждения является то, что педагоги выстраивают систему саморазвития исходя из рекомендаций трех уровней (саморекомендации, рекомендации дошкольного образовательного учреждения, рекомендации аттестационной комиссии) и из содержания проектной части на межаттестационный период аналитического отчета. Это позволяет целенаправленно и последовательно повышать свою педагогическую компетентность. 7 Раздел II 2.1. Целевые ориентиры Цель программы: Создание условий для повышения уровня профессиональной и формирования творчески работающего коллектива педагогов. компетентности Задачи программы: 1. Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального развития; 2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации 3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров 4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей; Принципы программы: Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан ФГОС); Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия); Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации). Механизмы реализации Программы Основными участниками реализации Программы являются администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 3 учебных года - в период с 2020 по 2022 годы в соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность продления сроков ее реализации при отсутствии планируемого результата. Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного учреждения; 2. Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и повышения компетенций; 3. Мотивация к качественному педагогическом труду; 4. Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах; 5. Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности); 6. Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий; 7.Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения; 8. Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов; 9. Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников. 10.Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО). 8 Раздел III 3.1. Система мероприятий по реализации программы Мероприятие Сроки Ответственные Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального развития Ежегодно заместитель Создание перспективного плана повышения сентябрь заведующего квалификации педагогов на основе их по профессиональных потребностей воспитательн Повышение квалификации на менее 1 раз в 3 года ой и Формирование корпоративного заказа на КПК методическо й работе Ежегодно Представление и награждение лучших работников Заведующий ДОУ ДОУ государственными, муниципальными и заместитель отраслевыми наградами и знаками отличия заведующего по воспитательной и методической работеи По мере комиссия по Разработка, внесение изменений в Положение о необходимости распределению материальном стимулировании педагогических стимулирующих работников Усиление дифференциации оплаты труда. выплат регулярно заместитель Оказание поддержки и создание мотивации при аттестации педагогов заведующего по воспитательной и методической работе ежегодно Заведующий ДОУ Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ с целью заместитель прогнозирования потребности в педагогических кадрах заведующего по на последующие учебные годы, переподготовки воспитательной и педагогов в соответствии с профессиональным методической стандартом, ротациикадров. работе В течении Заведующий, Создание необходимых условий для включения всего периода заместитель педагогов ДОУ в образовательное пространство: заведующего по ММО, ШМП; воспитательной и образовательные интернет сайты; методической персональные сайты педагогов и т.п. работе Май заместитель Изучение качества предоставляемых услуг заведующег (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей деятельностью ДОУ) о по воспитатель ной и методическ ой работе В течении заместитель Составление, корректировка и анализ всего периода заведующег индивидуального плана профессионального развития педагога и представление на итоговом педсовете о по воспитатель ной и методическ 9 ой работе Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации Проведение оценки уровня квалификации, выявление образовательных потребностей ежегодно Планирование образовательной работы: - формирование корпоративного заказа; - организация курсов ПК на основе оценки уровня квалификации -оценка эффективности курсов (повторная оценка уровня квалификации, КОД) - проведение ВСОКО -повторная оценка уровня квалификации - организация методического сопровождения; В течении всего периода Заведующий и заместитель заведующего по воспитательно йи методической работе Заведующий и заместитель заведующего по воспитательно йи методической работе 10 - профильные и индивидуальные консультации; - временные творческие объединения по направлениям работы - конкурсы - открытые показы ООД - наставничество - включение педагогов в образовательное пространство: ММО, клубы молодого педагога, интернет-сообщества взаимодействие с соцпартнерами; - конкурсное движение; - семинары-практикумы; -Мастер-классы; - вовлечение в проектную деятельность; -поддержка традиций; - экскурсии, фестивали, квест-игры, проведение акций, организация выставок и др. Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров В течении заместитель Организация разных форм обучения и всего периода заведующего по переподготовка педагогов (в том числе воспитательной и дистанционного), Формирование корпоративного методической заказа на курсы ПК по индивидуальным программам работе профессионального развития (ИППР) 2020-2023 заместитель Наставничество для методического сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов. заведующего по воспитательной и методической работе 2020-2023 заместитель Проведение тренингов, направленных на усиление заведующег коммуникативных возможностей педагогов о по Организация семинаров-практикумов: «Искусство воспитатель самопрезентации», «Учимся искусству дискуссии» ной и методическо й работе 2020-2023 заместитель Развитие конкурсного движения: -конкурсы в ДОУ заведующего по -дистанционные конкурсы воспитательной и -профессиональные конкурсы методической работе Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей Весь период заместитель Совершенствование системы внутреннего контроля. Организация проведения ВСОКО, оценки уровня заведующег квалификации. о по воспитатель ной и методическ ой работе Заведующий Создать условия для использования педагогами ИКТ в Весь период заместитель образовательном процессе заведующег о по 11 воспитатель ной и методическо й работе Весь период заместитель Организация методического сопровождения на основе заведующег ИППР педагогов, разработанных на основе их о по профессиональных потребностей. воспитатель ной и методическ ой работе Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения Весь период Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе Организация традиционных праздничных Весь период мероприятий тематического характера, совместных экскурсий и поездок Поддержка традиций ДОУ Весь период Стимулирование успешной профессиональной деятельности в муниципальных проектов, проектах ДОУ, Весь период Разработка положений, проведение конкурсов и утверждение награды детского сада (почѐтный знак, титул и т.п.) 2020-2023 Управленческая команда заместитель заведующего по воспитательной и методической работе воспитатель Председатель ПК Заведующий, председатель ПК Заведующий заместитель заведующег о по воспитатель ной и методическо й работе Заведующий заместитель заведующег о по воспитатель ной и методическо й работе 12 РАЗДЕЛ IV Мониторинг реализации программы профессионального развития педагогов Мониторинг уровня квалификации педагогических работников осуществляется на основе оценки уровня квалификации. Мониторинг осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в методической работе ДОУ. Способы оценки изменений: – наблюдение; - собеседование; - контрольно-оценочная деятельность - повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2. - оценка динамики индивидуального развития ребенка. -ВСОКО Предполагаемые результаты реализации программы Пополнение нормативной базы ДОУ, регламентирующей сопровождение педагогов Создание условий для профессионального роста каждого педагога Индикаторы измерения Наличие программ, положений, ИППР, положения о конкурсах и мастерских Рост числа педагогов с первой и высшей квалификационными Рост числа педагогов, участников профессиональных конкурсов Рост числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на семинарах, мастер-классах, через публикации и т.д. Рост числа педагогов, работающих в творческих, проектных группах разного уровня Сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников Увеличение доли педагогических Освоение педагогами инновационных работников, реализующих образовательных технологий инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах Количество педагогов, имеющих разработанные методические пособия и авторские программы Использование ИКТ в педагогическом процессе и повышения квалификации-90% Обеспеченность ДОУ педагогическими Закрепление кадров в ДОУ и кадрами на 100% создание условий для привлечения молодых педагогов Все педагоги переведены на эффективный Решение комплекса социальных и контракт моральных мер поощрения для повышения статуса Разработано положение об оплате труда с учетом педагогических работников стимулирования педагогов за проф. деятельность Качественная реализация ООП ДО Результаты ВСОКО 13
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.